Автоматизация, которая приближает к клиенту: как работает CRM
CRM для автоматизации бизнес-процессов — решение, разработанное, чтобы оптимизировать взаимодействия компании с клиентской базой. Это мощный инструмент, который позволяет оптимизировать ключевые бизнес-процессы, в том числе продажи, маркетинг и клиентское обслуживание, а также анализировать поведение потребителей.
Благодаря централизованному хранению и обработке данных компания получает возможность создать детальный портрет каждого потребителя, отслеживать историю взаимодействий и предугадывать будущие потребности. Такой подход позволяет принимать взвешенные решения, которые улучшают клиентский опыт и выводят сервис на новый уровень.
Этапы внедрения
Внедрение CRM-системы — комплексный процесс, который включает несколько этапов:
1. Анализ текущей ситуации и определение целей
Для начала важно провести детальный аудит существующих процессов работы с клиентами, систем учета и отчетности. Выберите процессы, которые хотите оптимизировать через CRM, и выделите основные цели внедрения. Например, улучшение качества обслуживания клиентов, повышение эффективности продаж или оптимизация маркетинговых кампаний.
Работая с целями, лучше сфокусироваться на одной-двух приоритетных задачах, а не распыляться на всё и сразу.
2. Выбор ПО
Изучите рынок CRM-систем и их возможности. Обратите внимание на функциональность, масштабируемость, удобство использования и возможности интеграции с существующими системами. Организуйте демонстрации от нескольких вендоров.
3. Настройка и конфигурация системы
Работайте в тесном контакте с поставщиком CRM-решения или привлеченными консультантами. Уделите особое внимание настройке процессов продаж, форм отчетности и ключевых показателей эффективности (KPI) в работе с клиентами.
4. Интеграция с существующими системами
Обеспечьте корректную интеграцию CRM с вашими программами, системами телефонии и другими источниками клиентских данных. Проведите тестирование передачи данных, чтобы убедиться в их целостности и актуальности.
5. Обучение пользователей
В идеале техподдержку и обучение должен предоставить разработчик ПО. Вам остается только выделить время и организовать рабочие места, а также убедиться, что обучение прошли все сотрудники, которым предстоит работать в системе автоматизации бизнеса CRM.
6. Внедрение программы
После обучения приступайте к внедрению CRM во всей организации. Делайте это поэтапно, начиная с наиболее важных бизнес-процессов в работе с клиентами.
Убедитесь, что разработчик оперативно предоставляет техподдержку либо ваш IT-отдел справляется с управлением программой. Так вы можете быть уверены, что в случае ошибок или сбоев в работе вы быстро устраните их.
Что важно при внедрении CRM?
Каждая компания выбирает CRM для конкретных целей, поэтому обращает внимание на конкретные функции. Но всегда есть то, что выделяет надёжную, рабочую систему из ряда прочих.
«При выборе CRM важен в первую очередь простой интерфейс, — отмечает Юлия Литвякова, руководитель продаж Corplan. — Ещё стоит обращать внимание на интеграцию с телефонией, возможность собирать отчёты, конверсию, воронки продаж».
«Важно иметь возможность отслеживать лиды по офферам и источникам и показатели эффективности, формировать отчёты, — добавляет Алина Алиева, руководитель контактного центра Corplan. — CRM должна быть интуитивно понятна для менеджеров, а лиды не должны теряться — важно, чтобы была система напоминаний, которая помогает в работе с клиентами.
Выбор команды Corplan
Corplan работает в Битрикс24. И Юлия, и Алина отмечают, что эта система отвечает всем требованиям команды. Кроме того, её можно доработать под потребности компании, не обладая специальными техническими знаниями.
Выбор CRM — не самая сложная задача, если наверняка знать, чего вы хотите от системы. После её внедрения и работа в команде, и отношения с клиентами выходят на новый уровень.
Важно: советуем обращать внимание на тарифы. От того, на каком тарифе остановиться, напрямую зависят и количество пользователей, и возможности внедрения, и даже формат технической поддержки. Всё это влияет на эффективность работы.
Оставить заявку
Выберите интересующее вас направление
Платформа
Франшиза